Цифровизация в сфере лесного хозяйства. Как органу государственной власти принять и обработать лесную декларацию в формате XML?

18 октября 2021

Согласно приказу Минприроды России № 303 от 29.04.2021 подача лесной декларации c 01.03.2022 г. разрешена только в формате XML документа. Что такое XML документ в утвержденном Рослесхозом форматы, мы писали в прошлой новости.

Для нашего программного продукта АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ мы разработали модуль «АВЕРС: Клиент для портала государственных услуг».

Модуль обеспечивает прием и обработку заявлений из Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Поддерживаются следующие виды государственных услуг:

А) Массовые социально значимые услуги 1-ой очереди. Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, включая следующие виды документов:

  • Прием Лесных деклараций.
  • Прием Отчетов об использовании лесов.
  • Прием Отчетов об охране лесов от пожаров.
  • Прием Отчетов о защите лесов.
  • Прием Отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
  • Прием Отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.

Б) Массовые социально значимые услуги 2-ой очереди:

  • Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
  • Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду без торгов.
  • Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

В) Прочие:

  • Прием Актов лесопатологического обследования

Суть разработки состоит в том, что заявления на предоставления государственных услуг поступают и обрабатываются не в ПГС (платформе государственных сервисов), а непосредственно в программном продукте «АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ».

Как правило, в едином информационном пространстве программы работают специалисты лесничеств и отделов центрального аппарата органа власти. И при загрузке заявления из ЕПГУ не нужно переключаться между программами.

Диспетчеризация заявления выполняется очень просто, одним нажатием кнопки.

Все файлы сохраняются непосредственно в программе. Решения формируются автоматически, специалистами, которые имеют на это полномочия.

Отправка принятых решений обратно на ЕПГУ выполняется автоматически, после подписания электронной подписью, специалистом, который имеет на это полномочия.

Примерная схема обмена между ЕПГУ и модулем «АВЕРС: Клиент для портала государственных услуг»


Предлагаем к просмотру обзорное видео о модуле:

Обзорное видео